Сергей Тен: Обязательное обоснование цены госконтрактов в промышленно-гражданском и транспортном строительстве должно быть не выше 15 процентов

Государственная Дума России приняла в первом чтении изменения в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесенные Правительством РФ.
 
Законопроектом предлагается уточнить норму базового ФЗ, предусматривающую, что, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.
 
По мнению Сергея Тена, законопроект действительно важен, с точки зрения конкретизации существующей нормы федерального закона (ФЗ 44), однако вызывает вопрос, что будет включено в сам перечень Правительства, в который вошли товары, необходимые для нормального жизнеобеспечения.
 
«Поэтому ко второму чтению мы будем готовить поправки о включении объектов промышленно-гражданского и транспортного строительства, в норму закона с границей демпинга 15 процентов, в дополнение к перечню Правительства. На мой взгляд, по объектам строительства, которые прошли Госэкспертизу, снижение на 15% от сметной стоимости означает, что качества на таком объекте ждать не стоит. Сегодня существующие ГОСТы и так рассчитаны исходя из минимальных нормативных требований, поэтому падение в цене подталкивает подрядчиков к использованию материалов низкого ценового диапазона и применению низкоквалификационной рабочей силы. Далеко за примерами ходить не надо: у нас и так уже появились термины «бумажные двери» и «стирающийся ламинат», «моющаяся краска, которую нельзя мыть», — отметил Сергей Тен.

По материалам НИА-Байкал